ГлавнаяРегистрацияВход
 Оценка и экспертиза

                                   
                               

Четверг, 18.04.2024, 19:44

Форма входа

Поиск

Меню сайта

Статистика

Статистика

                                                                               

        Судебная лингвистическая экспертиза

             Виды лингвистических экспертиз:

·                 Экспертиза по делам об унижении чести, достоинства и деловой репутации
·                 Экспертиза по делам о клевете
·                 Экспертиза по делам об экстремизме
·                 Выявление лингвистических признаков плагиата
·                 Исследование рекламной продукции
·                 Выявление завуалированной информации в устных разговорах и письменных текстах
·                 Выявление лингвистических признаков угрозы
·                 Экспертиза публикаций в СМИ на предмет наличия или отсутствия пропаганды наркотиков.


         
         Лингвистическая экспертиза — род судебных экспертиз, направленных на установление обстоятельств (фактов) путем исследования продуктов речевой деятельности:  
·                 газетных, журнальных и электронных публикаций, книг;
·                 рекламных сообщений, листовок;
·                 письменных выступлений, заявлений, обращений;
·                 устных высказываний и разговоров;
·                 продуктов Интернет-коммуникации (форумов, блогов);
·                 текстов документов;
·                 и других продуктов речевой деятельности.

Случаи, в которых необходима помощь лингвиста-эксперта:

·                 при установлении обстоятельств, связанных с унижением чести, достоинства и деловой репутации;
·                 при установлении обстоятельств, связанных с экстремистской деятельностью;
·                 при установлении обстоятельств, связанных с нарушением авторских прав (плагиатом);
·                 при установлении обстоятельств, связанных с функционированием рекламной продукции;
·                 для выявления завуалированной информации в устных разговорах и письменных текстах;
·                 при установлении обстоятельств, связанных с угрозой или вымогательством;
·                 в других ситуациях, требующих специализированных познаний лингвиста.

Какие материалы необходимо предоставить для производства лингвистической экспертизы?

Для проведения лингвистической экспертизы необходимы спорный текст или высказывание, а также сведения о речевой ситуации (о месте, времени, участниках и обстоятельствах, в которых спорный текст или высказывание были предъявлены). В случае если объектом экспертизы является устное высказывание или выступление, лингвисту-эксперту предоставляется аудиозапись разговора (при ее наличии) либо зафиксированный на бумаге (участниками или свидетелями речевой ситуации) текст спорного высказывания.

Какие вопросы ставятся перед лингвистом-экспертом?

При установлении обстоятельств, связанных с унижением чести, достоинства и деловой репутации:

1.              Содержится ли в тексте публикации «...» (указать название) негатив­ная информация о конкретном лице … (указать ФИО)?

2.         Если негативная информация содержится, то в какой форме она выражена: утверждения о фактах, которое можно проверить на соответствие действительности, или оценочного суждения, предположения, вопроса?

3.              Какова коммуникативная направленность текста?

4.              Построен ли текст в соответствии с речевой стратегией дискредитации?

5.              Носит ли текст публичный характер?

 При установлении обстоятельств, связанных с экстремистской деятельностью:

1.              Содержится ли в тексте (листовке, выступлении и т.д.) негативная информация о группе лиц, объединенных по национальному, расовому, религиозному признаку? О каких именно группах лиц идет речь?

2.      Содержатся ли в тексте (листовке, выступлении и т.д.) высказывания оскорбительного характера по отноше­нию к лицам какой-либо национальности, конфессиональной или социальной группы? Адресованы ли данные высказывания отдельным представителям или всей группе?

3.           Содержатся ли в тексте (листовке, выступлении и т.д.) высказывания, содержащие суждения о неполноценнос­ти граждан какой-либо национальности, конфессии или социальной группы по сравне­нию с другой нацией или группой?

4.           Содержатся ли в тексте (листовке, выступлении и т.д.) высказывания о превосход­стве одной национальности, конфессии или социальной группы и неполноценности, порочности другой?

5.         Содержатся ли в тексте (листовке, выступлении и т.д.) при­зывы к враждебным или насильственным действиям в отношении лиц опре­деленной национальности, конфессии или социальной группы?

6.              Содержатся ли в тексте (листовке, выступлении и т.д.) высказывания, содержащие утверждения о возложении от­ветственности за деяния отдельных представителей на всю нацию, конфессию или социальную группу?

7.              Содержатся ли в тексте (листовке, выступлении и т.д.) высказывания о враждебности какой-либо нации, конфессии, социальной группы?

8.     Содержатся ли в тексте (листовке, выступлении и т.д.) высказывания, где бедствия, неблагополучие в прошлом, настоящем и будущем одной социальной, этнической или конфессиональ­ной группы объясняются существованием и целенаправленной деятельно­стью (действиями) другой нации, народности, социальной или этнической группы?

9.             Содержатся ли в тексте (листовке, выступлении и т.д.) призывы к враждебным или насильственным действиям в отношении государства, представителей власти?

10.      Содержатся ли в тексте (листовке, выступлении и т.д.) сведения негативного характера о деятельности представителя власти … при исполнении им должностных обязанностей? Если негативные сведения имеются, то в какой форме они выражены: в форме утверждения о фактах или оценочного суждения?

11.       Содержатся ли в публикации сведения в форме утверждения о совершении представителем власти … при исполнении им своих должностных обязанностей действий, наносящих ущерб безопасности государства и национальному достоинству страны, а также направленных на разрушение единства и целостности государства?

При установлении обстоятельств, связанных с нарушением авторских прав (плагиатом):

1.              Является ли произведение «…» самобытным и оригинальным или переработанным вариантом другого произведения?

2.              Имеются ли дословные текстовые совпадения в произведениях «…» и «…»?

3.              Имеется ли полное или частичное сходство, тождество или различие произведений «…» и «…»?

4.              Имеются ли в текстах «…» и «…» совпадающие индивидуально-авторские речевые особенности?

5.              Написан ли текст «…» или его отдельные фрагменты одним и тем же лицом?

При установлении обстоятельств, связанных с функционированием рекламной продукции:

1.              Каковы признаки рекламного текста? Является ли данный текст рекламным?

2.              Имеется ли в рекламном сообщении сравнение?

3.              Имеются ли в рекламном сообщении сведения о товарах (услугах) других компаний? Носят ли данные сведения негативный характер?

4.              Используются ли в рекламном сообщении языковые средства, искажающие смысл информации или формирующие дополнительные смыслы?

5.              Формирует ли реклама негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждает таких лиц?

6.              Имеются ли в тексте призывы? Каково их содержание?

7.              Построен ли текст в соответствии с речевой стратегией дискредитации?

8.              Каковы смысловые доминанты рекламного сообщения? Каковы функции входящих в него компонентов?

9.              Содержит ли рекламное сообщение пропаганду (алкоголя, наркотиков и др.)?

10.          Используются ли в рекламном сообщении средства внушения, языковой манипуляции?

При установлении обстоятельств, связанных с угрозой или вымогательством:

1.              Содержит ли спорное речевое произведение угрозы?

2.           Содержатся ли в разговоре требования о передаче чужого имущества, права на него или совершении других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества?

3.              Какова роль каждого из участников разговора (проситель или лицо, которое что-то требует, зависимая или господствующая роль)?

4.              Содержатся ли в разговоре требования, угрозы и иные вербальные средства принуждения или оказания давления?

Для выявления завуалированной информации в устных разговорах и письменных текстах:

1.        Идет ли речь в представленном на исследование разговоре о передаче денежных средств от одного собеседника другому? Каковы речевые указания на предназначение этих денежных средств?

2.              Если в разговоре идет речь о передаче денежных средств, то кто из участников является инициатором данной тематики?

3.              Какова роль каждого из участников разговора (проситель или лицо, которое что-то требует, зависимая или господствующая роль)?

4.              Содержатся ли в разговоре провокационные речевые действия со стороны кого-либо из говорящих?

5.              Идет ли речь в разговорах о каких-либо действиях, совершаемых в отношении наркотических средств?

6.              Направлен ли текст на возбуждение у его адресата желания к потреблению наркотических средств?

7.              Идет ли речь в разговоре о приобретении, передаче, сбыте, хранении, перевозке оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств?

8.              Идет ли речь в тексте разговора о краже (хищении) либо подготовке к краже (хищению) каких-либо предметов?

9.      Идет ли в представленных разговорах речь о совершении незаконных действий, связанных с денежными средствами, и если да, то идет ли речь об изготовлении, передаче, распространении поддельных денежных купюр?


  Вопросы по условиям, срокам и  стоимости  транспортно-трасологической экспертизы можно задать, позвонив по телефону +7 (495) 744-37-28 либо приехав непосредственно в офис компании ООО "Эксперт Групп" (о возможности и времени посещения офиса уточняйте по телефону).


  Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика