ГлавнаяРегистрацияВход
 Оценка и экспертиза

                                   
                               

Четверг, 25.04.2024, 11:52

Форма входа

Поиск

Меню сайта

Статистика

Статистика

Исследование рекламной продукции


Реклама представляет собой относительно новую область российской сферы социальной коммуникации. Будучи неоднозначным культурным явлением, реклама, с одной стороны, призвана предоставлять информацию для потребителей. Другая сторона, скрытая от глаз обывателя, таит в себе подтекст − воздействие на сознание человека. Истинная цель рекламы – не только рассказать о новом продукте или услуге, но спровоцировать человека на покупку. И это достигается самыми разнообразными способами, в том числе и не совсем корректными. А подчас и вовсе незаконными. Эти и другие причины делают актуальным лингвистическое исследование рекламной продукции.

Доведение до потребителя сведений осуществляется в вербальной форме, то есть с помощью слова. Любая реклама транслирует потребителю тексты в той или иной форме – это может быть звук голоса или текст в печатном (письменном) виде. Кроме того, важную роль играет графическое и звуковое оформление. Вербальное (словесное) оформление рекламы иногда вступает в противоречие с законодательством Российской Федерации, способствуя появлению недоброкачественной рекламы, и приводит к недобросовестной конкуренции.

Разнообразные методики исследования и подходы к изучению текста позволяют лингвисту-эксперту определить следующие явления при исследовании рекламной продукции:

·         толкование прямого и переносного значения слова (выражения), контекста;

·         определение явно выраженного/подтекстового значения слова (выражения), контекста;

·         определение стилистической и языковой нормы оформления текста в соответствии с жанровой спецификой;

·         прогнозирование реакции потенциальных потребителей, клиентов на название торговой марки, фирмы, компании и других наименований;

·         оценка маркетинговой эффективности названия торговой марки, фирмы, компании и других наименований;

·         исследование рекламной продукции на предмет соответствия текста нормам правописания, грамматики, стилистики и культуры речи;

·         прогнозирование реакции потенциальных потребителей, клиентов на название торговой марки, фирмы и других наименований;

·         оценка положительных/отрицательных эффектов при взаимодействии текстового, звукового и графического оформления в рекламном произведении;

·         анализ рекламной продукции на предмет соответствия законодательной базе и корпоративной документации;

·         выявление плагиата или эксплуатации чужого коммерческого знака (наименования).

Какова законодательная база для лингвистического исследования рекламной продукции?

·         Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года;

·         Федеральный закон № 95-ФЗ «О политических партиях» от 11 июля 2001 года;

·         «Закон о защите прав потребителей» №2300-1 от 7 февраля 1992 года;

·         «Российский рекламный кодекс»;

·         антимонопольное законодательство;

·         корпоративные документы.

Что необходимо предоставить специалисту для исследования рекламной продукции?

Для исследования специалисту предоставляют:

·         аудио- и видеозаписи рекламных роликов, выступлений;

·         газетные, журнальные и Интернет-публикации;

·         брошюры, плакаты, листовки, рекламные макеты и другую печатную продукцию;

·         зафиксированные на цифровых носителях изображения рекламных щитов;

·         материалы дела, которые имеют прямое отношение к предмету исследования (в случае если экспертиза проводится в рамках арбитражного или уголовного процесса).

Что подлежит анализу в рамках исследования рекламной продукции?

1.     Название продукта, торговой марки, компании.

2.     Слоганы.

3.     Рекламные тексты.

4.     Совокупность вербального и визуального ряда.

5.     «Бегущая строка».

6.     Печатная, теле-, радио-, Интернет-реклама.


  Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика